пятница, 9 декабря 2016 г.

про тараканов

Вы, конечно, знаете, что куклы, полимерка и рисунки - моя работа. Давно и серьезно)
Я люблю делать то, что делаю.
Я все знаю про продажи, фото, блоги...
Ну, не все, конечно... стараюсь каждый день узнавать новое... Но все же и знаю немало.
И все у меня, вроде, хорошо и зефирно.
Но есть вещи, которые меня мучают и не дают покоя.
1. Комплекс самозванки
2. Перфекционизм
Сначала про комплекс..
Мне всегда кажется, что я "недо". Недоделала, недоподготовилась, недовыучилась, недохудожник и прочие НЕДО
Вот например, перед МК в Москве я переписывалась со своей подругой, которая уже была на моих занятиях и собиралась приехать на последний мастеркласс( и приехала)) и жаловалась, что я дико волнуюсь! Очень! До трясучки и шума в голове.
На что она мне сказала : "Ты чтоооо? С твоим опытом в полимерке, с твоим мастерством, после того, как ты провела десятки мастер-классов??? Как ты можешь волноваться?"
А я очень даже могу) Мне кажется, что придут люди, а я буду им что-то там мяукать про секреты лепки сладостей и ягод...
Т.е объективно я вижу, чего стою, но все равно как-то... как-то))) Чтобы не морочить вам голову своими заскоками и чтобы вы поняли, о чем я тут так долго пишу, приведу пример совершенно иного подхода
Была у меня на МК девочка. Она вроде что-то лепила раньше, пробовала, но это не было ее делом. Рукоделит она в другой области. Девочка, конечно, талантливая: все красиво и со вкусом.
И вот после занятия, буквально через пару - тройку недель она начинает вести мастер-классы по этой теме в своем городе.
Я хочу подчеркнуть, что я НЕ ПРОТИВ и даже РАДА, что человеку пригодились знания. Чесслово! я про подход и отношение. Я так не умею, к сожалению...
Или вот недавно была на маникюре. Болтаем с мастером. И разговор зашел про Флай-леди, организацию времени и всякие хозяйственные секреты. И я ей рассказываю-рассказываю.... И вижу такой интерес в глазах! Того и гляди, начнет конспектировать)
Это приятно, конечно, но и удивительно... Ведь я об этом не пишу в блоге, например, потому что думаю: ну кому ЭТО интересно? это так элементарно и это всем известно. Чего я буду рассказывать о том, что все и так знают.))) А оно вон как....
А люди на эту тему книги пишут... Я не шучу) Пишут) Недавно сама читала)
Вот пока я тут сижу и раздумываю, и вам жалуюсь, они пишут))))))))))
Ну, вы поняли)
Теперь про второй пункт.
Вообще, один из постулатов той же Флай-системы гласит, что лучше сделать хоть как-то, чем не сделать никак.
Но что-то я никак не могу это освоить)
Взять, к примеру, ягодный браслет. Два года назад на его изготовление уходило часов 6-8. Сейчас 10-13! Это я пишу чистое время. Не то, что утром начала, потом чайку выпила, пылюку погоняла, еще часик поработала, на ББ посидела... НЕТ! Чистое время! Хотя опыта у меня больше. И делаться он должен быстрее... Но мне хочется сделать еще лучше! Это все хорошо, конечно, если бы не одно но: 90% заказчиков вообще не увидят разницы между ягодами двухлетней давности и вчерашними)))))))))
Или вот кабинет... Когда я вам обещала его фото?) А мк по кукле? Но в кабинет мне надо еще кое-что докупить, а в кукле еще кое-чего усовершенствовать и доработать - и тогда сразу) И тянуться это может бесконечно!
Про выступления на всяких рукодельных конференциях я вообще молчу) А ведь мне есть, что там сказать)))))))))) Так что, девочки, как в анекдоте:
"Если у женщины горят глаза, значит тараканы в ее голове что-то празднуют!" У моих тараканов вечный праздник, а у меня от них вечная головная боль))))))

7 комментариев:

  1. Иногда втихомолку читаю Ваш блог и восхищаюсь мастерством. Запредельным в этой области для меня. :)
    Первый пост по какому попала в блог был как раз по тайм-менеджменту. Поэтому, если, есть что сказать, если есть накопленный опыт - обязательно-обязательно нужно делиться! Прочитала тот пост тогда, потом в блоге огляделась, увидела красоту невероятную (это :) к комплексу самозванки) - и подписалась в ПЧ.
    Мне кажется, что сегодняшний Ваш пост - это как итог каких-то мыслей, это когда приходит понимание, что в чем-то нужно поставить точку и смело двигаться дальше. Читала пост и отметила, что все звучит так - будто человек уже все для себя решил, и только немного осталось для того, чтобы действовать по-новому. :)


    ОтветитьУдалить
  2. Ничего не понимаю - это ты писала или это я писала? Нет, судя по тому, что читаю это в твоем блоге, значит все-таки ты))) Но, елы-палы, как ты смогла залезть в мою голову????)))))
    Ну а что тогда я смогу тебе вразумительного ответить, если мысли наши идентичны?)))
    Ну а если серьезно, то настоящий Мастер, даже не сумлевайси))))
    И твои ягодные браслеты - это шик! Не дешёевка, а ШИК! А это в полимерке встречается ой как нечасто)))

    ОтветитьУдалить
  3. А вообщше ты удачливее))) Я из-за этого ощущения "недо" так и не решилась на реальный мастер-класс((( И ведь глядя на то, что мне встречается в сети, понимаю, что мне есть что сказать и показать, но... Короче, привет твоим от моих)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, это вечное наше "недо", с ним всегда сложно бороться. Я пока даже и не стараюсь. Мне все кажется, что у меня мало опыта. Да, мечтаю сделать свою серию мастер-классов, но думаю, что я еще очень мало сама сделала.
    И с перфекционизмом у меня тоже не получается работать. Я вот сейчас вся в думках над новым блоком, и лежит он раскроенный, а приступить к нему не могу. Думаю, как его лучше всего сделать. Мне кажется, очень многие рукодельницы проходят через эти тараканы.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень знакомые мысли, похоже большинство ими страдает:)

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила, то, что вы сомневаетесь даже тогда, когда для этого нет никаких объективных причин, говорит лишь о том, что вы хороший мастер и ответственный человек. Не сомневается только самовлюбленный глупый, чаще всего малокомпетентный человек. Так что все в порядке. Без сомнений невозможен рост.
    То, что другие, более самоуверенные и менее компетентные "учителя" ведут МК и лекции разного рода, увы, данность.
    Можно к этому по разному относится. Я считаю, что если "пипл хавает", пусть хавает на здоровье. Да, некомпетентных и делающих откровенную лажу людей будет больше. Ну что поделаешь. Возможно на их фоне будет легче выделяться настоящим мастерам.
    По поводу "...уходило часов 6-8. Сейчас 10-13" и "...90% заказчиков вообще не увидят разницы". Это такая больная и долгая тема, что нужно отдельным постом. Но если коротко, мы недавно её с подругой подняли и разошлись во мнении.
    Её доводы: Я не буду уходить в запредельную сложность, хотя иногда срываюсь и очень хочется, так как это неизбежно при росте в своем деле. Но я не буду. Это не окупается. Это не цениться. И опять таки "99% заказчиков вообще не увидят разницы".
    Моя позиция была противоположной. Я не могу не уходить. Иначе становится банально не интересно. Если не ценят, нужно искать ценителей. Не окупается - поднимать цены. Но тормозить любопытство и желание попробовать что-то новенькое и более сложное я не смогу. Это как дышать через тряпочку в душном помещении. Смысл?

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...