воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Зимняя Ярмарка в школе

* наверное, уже Рождественская)
Вчера забирала Мирка из школы и учительница сказала, что вечером в школе будет ярмарка.

Конечно, мы пошли!)

Девочки, у нас с мужем случился шок!) в хорошем смысле этого слова)

Школа большая. Пятиэтажная. В старом здании. В "старом" - это больше ста лет) Потолки не просто высокие, а бесконечные, много арок/сводов, широкие белые двери, деревянная лестница... Все, как я люблю)

При этом я не скажу, что внутри все супер-новое, "облизанное" и "причесанное"... Нет.

Но все ЖИВОЕ, понимаете? Школа, как место для детей, а не для того, чтобы показать комиссии...


Смотрите, какие гуси) Украшаю вестибюль)

На всех пяти этажах было что-то интересное: продавали пироги и суши, пекли вафли и делали сахарную вату, проводили конкурсы и розыгрыши, пели и танцевали.... Во всех классах проводили МК! Мк очень интересные! Делали свечи, расписывали елочные шары, украшали печенье, делали новогодний декор.... Много всего.

Все это за небольшую плату (50 центов до 2 евро)

Еще продавалось очень много детских поделок!

Огромное участие принимали родители. И конкурсы проводили, и пироги продавали и Мк организовывали!

Я не уверена, но думаю, что вырученные деньги были перечислены в какой-нибудь фонд.... Почему-то мне так кажется....

Мы сначала обошли всю школу. Любомир выиграл приз в конкурсе и слопал кусок бирюзового бисквита)

А потом мы встретили нашу учительницу - фрау Хигельман, она забрала детей и увела их показывать ярмарку еще раз

Мирош пропал минут на сорок)
Оказывается, за это время он успел сделать снеговика из печенья)


Я поснимала совсем немного. Объектив моего фотоаппарата не может снимать "вдаль", очень сильно приближает предметы. мне просто места не хватило))) Да и народу было очень много!!!!



Но я вам вот, что хочу сказать.... Меня поразила атмосфера!
Все это было настоящим праздником! не было этой "заорганизованности", которая портит самое прекрасное начинание.

Вокруг нас были счастливые люди. И дети, и родители, у учителя просто отдыхали вместе!

Дедушки и бабушки сидели за столиками, пили чай с плюшками и беседовали.

А еще сейчас скажу то, что вас точно поразит (а может, кого-то и возмутит)))): на Ярмарке в начальной школе варили глинтвейн и продавали проссеко!))))) Почему-то меня это насмешило)
Я 10 лет отработала в школе и очень живо представила выражение лиц своих директоров и завучей, если бы кто-то на пед.совете при обсуждении мероприятия встал и сказал: " А я буду отвечать за глинтвейн!")))))))))))))))))

Короче, надо быть проще)
Историю расскажу для контраста.

Я работала в школе им. А.С. Пушкина. Эта школа в центре Москвы. Достаточно известна. Известна именно тем, что в ней много времени уделяется различным мероприятиям, связанным с Александром Сергеевичем

Всевозможные чтения и Болдинская осень, инсценирование сказок и Пушкинские балы...
Начальная школа д.б. ставить сказку. Проходило это мероприятие весной - в марте. Готовиться начинали с Нового Года. Каждый класс выбирал сказку и ставил ее от начала до конца. С костюмами и декорациями. С песнями и танцами. Участвовать в сказке должны были все дети, поэтому учителям надо было написать сценарий.

В школе была даже ставка "режиссер", за которую платили з/плату. Но каждый год с января по март наших режиссеров косил какой-то страшный вирус) Выздоравливали они сразу после того, как сказки уже отыграли)))

Для меня эти сказки - ужас ужасный! я совсем не массовик затейник. Но готовиться было надо... поэтому уроки заменяли репетициями...

Сказки эти проходили в субботу ( выходной день, между прочим, который никак не оплачивали) Полный зал родителей и приглашенных людей ото всюду, фото и ТВ съемка, статья в районной газете!

Но при этом бледные задерганные дети, учительница с нервным срывом и поседевшие мамы

Вот так надо мероприятия проводить)

А такие жизнерадостные Ярмарки просто позорят слово "МЕРОПРИЯТИЕ!"))))))))))))))))))))

11 комментариев:

  1. Глинтвейн конечно стал последней каплей в чаще восхищения. У меня сестра уже давно живет в Германии и понимаю что там совсем другая аура, чем в бывших странах СНГ. Вам можно по доброму позавидовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, да, все иначе... даже не вдаваясь в "лучше-хуже" - просто по другому)))

      Удалить
  2. Здорово!!! Вот бы у нас так:))))

    ОтветитьУдалить
  3. Сколько красоты! Из-за обновления блога не сразу поняла что к чему - но очень здорово, только серьезнее получилось, чем раньше. С взрослением бложика! ;)
    Ярмарка-мероприятие замечательная! Да, дух праздника без официоза - самое оно, что требуется детям. Здорово, что есть места, которые достигли этого состояния.
    С удовольствием ждем продолжения ярмарочной темы - теперь уличной)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! Да, бложик пока на переделке. Никак не могу выкроить пару дней только для него. Мне кажется. что со строгостью перебор - нет?)
      а пост про уличную Ярмарку тоже будет) уже почти написан)

      Удалить
  4. Люда, здравствуй! (можно на ты?)
    Я тут допишу (совсем чуть-чуть), не для тебя, для девочек, которые немного дальше от нас живут.
    Да, это Рождественская ярмарка. По традиции во всех школах Германии обязательно проводится в конце ноября - начало декабря (примерно во время Первого Адвента).
    Подготавливается руками родителей (организация в основном активистами, или скажем по нашему родительским комитетом, а исполнение всеми родителями, стараются вовлечь всех в разных формах). Деньги с таких мероприятий остаются в школе на нужды школы (во всяком случае так было во всех школах в которых учились мои дети).
    Здорово что у вас было очень весело. В это же время дети устраивают спектакли, представления, хор поет песни, танцуют. Приходят не только родители, но и все живущие вблизи родственники, а так же друзья, соседи, и количество поситителей в разы увеличивается. Ведь от количества проданных детских поделок зависит сумма дохода школы. Нас сначала поражало что кусок торта и попить нужно было именно покупать и не было чаепития в привычном для нас понимании. Но мы к этому постепенно привыкли.
    Так же обычно на таких базарах продается детский безалкогольный пунш, а для родителей нормальный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, можно!)
      Здравствуй!
      Спас ибо за дополнения! Я тут пока еще зритель, мне не все понятно)
      про вырученные деньги я примерно так и думала: или благотворительность, или на нужды школы. Как-то совсем не было ощущения, что каждый забирал себе свое заработанное)))
      Я теперь хочу в этой ярмарке поучаствовать) но для этого неплохо бы язык выучить)

      Удалить
  5. спасибо!
    Люблю рассматривать фотографии и читать про праздники в школах в Европе, Америке...они добрые! душевные! и такие теплые...

    а у нас...наверное где то и у нас есть школы, в которых учителя, быть может на свой страх и риск, делают подобное...но в основном то - затюканные и задерганные ...и по сути все это ни к чему не прививает и ничего не дает... галочка в журналах всей вертикали

    ОтветитьУдалить
  6. Интересная история)))
    Сама работала педагогом-организатором в обычной киевской школе, и знаете, много чего зависит от директора школы))) Хотя, глинтвейн у нас любой директор запретит)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. глинтвейн - это высший пилотаж))))))))))))))))
      от директора зависит ВСЕ!) я работала в 3 школах. Везде праздники были очень формальны(

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...